Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Электронный лист нетрудоспособности

 

Телефоны горячей линии:

28-48-83 – для медицинских организаций и застрахованных граждан

28-48-86 – для страхователей

С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в статью 13 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и в статьи 59 и 78 Федерального закона от № «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части перехода на оформление листка нетрудоспособности в форме электронного документа.

 

Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) – это электронный документсформированный и размещенный в информационной системе страховщика – Фонда социального страхования РФ.

Внимание! Все ЭЛН хранятся в Москве в единой базе данных ФСС РФ. Никаких региональных баз данных нет, все регионы обращаются к единой базе данных по единым интерфейсам (например, через портал cabinets.fss.ru)

 

Основной задачей данного закона является отработка технологии информационного взаимодействия медицинских организаций, территориальных органов Фонда, работодателей и учреждений МСЭ при формировании листка нетрудоспособности в форме электронного документа с постепенной отменой его бумажной формы.

 

Весь процесс прохождения листка нетрудоспособности с момента оформления до выплаты по нему пособия доступен через личные кабинеты работника и работодателя на сервисе Фонда социального страхования РФ – http://cabinets.fss.ru

Реализация данной технологии способствует:

  • оптимизации процесса обмена сведениями при формировании электронного листка нетрудоспособности между участниками информационного взаимодействия;

  • исключению гражданина из процесса оформления листка (гражданин сообщает работодателю только номер листка, информация о последующем статусе ЭЛН доступна на ЕПГУ);

  • снижению трудоемкости обработки документов;

  • отсутствию необходимости проведения оценки правильности оформления ЛН (оценивать какие чернила использовались при оформлении документа, читаемы ли записи, разборчив ли оттиск печати медицинской организации и т.д.);

  • исключению затрат на учет и хранение листков, являющихся бланками строгой отчетности;

  • исключению случаев утери и порчи, обращения поддельных листков.